А зачем бизнесу Telegram? Пожалуй, половина клиентов рано или поздно задает нам этот вопрос. Так уж вышло, что в сознании многих пользователей второе масштабное детище Павла Дурова – просто добротный мессенджер, который здорово подходит для частного общения, а в бизнесе – практически бесполезен.
Отвечаем. Telegram очень даже полезен, и вот почему. Обладая всеми «плюшками» соцсетей, он к тому же позволяет намного четче сегментировать свою аудиторию. Так, к примеру, Telegram-канал на 5-7 тысяч качественных подписчиков в несколько раз полезнее для бизнеса, чем страница в Instagram с тем же количеством читателей. А венец всего – вести Telegram почти так же просто, как читать его.
Ну что, убедили? Тогда давай запускать.
Шаг 1. Царь-контент
Контент решает. Если в соцсетях «невыстрелившая» публикация может затеряться в ленте и остаться незамеченной, то Telegram, который в прямом смысле люди носят в кармане или сумочке, ошибок не прощает.
Несколько рекомендаций по контенту, которые пригодятся тебе еще ДО запуска.
1. Определись с целями канала: общение с клиентами, продажи, заработок на рекламе и т. д.
2. Изучи свою ЦА и интересующие ее темы.
3. Создай рубрикатор для тем и форматов контента.
4. Задай Tone of voice, чтобы выделяться среди конкурентов.
5. Разработай контент-план на ближайший месяц.
Шаг 2. Создание канала
Пожалуй, самый простой шаг.
Войди в главное меню Telegram и выбери Создать канал. Впиши название и описание (оставь в описании ссылку на свой личный профиль, иначе люди никак не смогут с тобой связаться), добавь фото – и вуаля, канал запущен.
Шаг 3. Первые подписчики
Теперь пора обзавестись первыми зрителями. У Telegram есть полезная функция ручного «добровольно-принудительного» добавления подписчиков из списка своих контактов. При этом они не увидят, кто именно подписал их на канал.
Для этого войди в список читателей (доступно только Администратору) и нажми Add subscriber.
Добавить таким образом можно до 200 человек. Чем не подспорье для старта?
Ну а чтобы люди не начали массово отписываться, заинтригуй их первой же увиденной публикацией – напиши мотивирующий пост, нажми на него и выбери Прикрепить. Так публикацию увидят все подписчики, даже когда она уплывет по ленте далеко вверх.
Шаг 4. Большое плавание
Когда появились первые зрители, наполни канал классным контентом. Сделай хотя бы 15-20 публикаций, чтобы у новых подписчиков была возможность «полистать».
Готово? Теперь можно переходить к глобальному привлечению этих самых новых подписчиков.
Лови тройку наиболее, по нашему мнению, действенных способов.
• Реклама в других каналах
Изучи каталоги каналов (о них чуть ниже) и найди несколько десятков площадок, где может обитать твоя целевая аудитория. Постучись в лс к админам с просьбой опубликовать пост о твоем канале. В 9 из 10 случаев тебе вышлют прайс, а если повезет, кто-то опубликует и бесплатно, из лояльности к теме канала.
При выборе площадок не гонись за количеством подписчиков на них. Лучше вложись в рекламу в десяти маленьких каналах, чем в одном большом. А по цене выйдет примерно то же.
Каждый пост в небольшом канале (500-600 подписчиков) обойдется до 100 грн.
• Продвижение через Instagram
Сегодня в Instagram собирается активная публика, готовая хоть каждый день открывать для себя новые сообщества с релевантным контентом и подписываться на них. Проделай ту же работу по поиску площадок, только на этот раз в Instagram. Договорись о рекламе и жди пополнение.
Или запусти таргетированное продвижение поста/Stories. Лучше всего заходят Stories со свайпом.
• Работа с лидерами мнений
Нативно-доверительная реклама от блогеров обычно показывает хорошие результаты на всех площадках.
Для поиска нужных людей лично мы используем LiveDune. За полный функционал программы придется заплатить, так что, если не хочешь тратиться, можно использовать урезанную бесплатную версию или искать лидеров вручную, например, по рекомендациям Instagram. Как и в предыдущих пунктах, не гонись за дорогими топами. Лучше несколько середняков, чем один зубр. Так же для количественного увеличения вашего сообщества можно и купить подписчиков в инстаграм.
И вот еще несколько неплохих дополнительных способов.
• Взаимный пиар (ВП)
Ищи молодые каналы с похожей тематикой и предлагай администраторам бесплатную взаиморекламу. Многие соглашаются. Две-три сотни подписчиков на дороге не валяются.
• Размещение в каталогах
В Telegram есть немало бесплатных каталогов, в которых можно разместить свой канал или хотя бы поискать площадки для рекламных постов. Начни с таких:
— Каналы Telegram
— Каталог TMN
— add-groups.com
— telegram.tabledo.com
— telegrambots.info
— telegram-club.ru
— protelegram.ru
• Платные подборки
Время от времени крупные площадки вроде Adme или Лайфхакера публикуют собственные подборки тематических Telegram-каналов. Можно договориться о попадании в такой список непосредственно с авторами. Переговоры – наше всё.
На какой бы способ ты ни сделал упор, ориентируйся на сумму в 5-6 грн. за подписчика. Это хороший показатель для профильных каналов, развлекательные дешевле. Если выходит намного дороже, меняй контент, экспериментируй. И пиши нам о своих успехах, обсудим.
Шаг 5. Время снимать сливки
Когда соберешь несколько тысяч подписчиков, вероятно, уже к тебе начнут обращаться за платной рекламой. И превратить свой Telegram-канал в источник дохода или продолжить использовать его только как площадку для общения с клиентами – решать тебе.
Желаем сделать правильный выбор!