По статистике от MailChimp, средняя открываемость писем составляет где-то 11-15%. Но все маркетологи в унисон твердят, что у них все 20. Меряться письмами – это нормально. Если твои рассылки пока не дотягивают до среднего показателя или дотягивают, но ты хочешь большего, тогда пей на ночь стакан обычной… этот материал специально для тебя.
Спам-ловушка
Чтобы читатель смог открыть письмо, сначала нужно, чтобы оно пришло ему во входящие, а не застряло где-нибудь в спаме. Для этого есть несколько общих рекомендаций.
1. Не злоупотребляй спам-словами типа «бесплатно», «подарок», «заработок», «акция». Особенно – в теме письма.
2. То же самое с прописными буквами и восклицательными знаками.
3. Письмо не должно быть слишком тяжеловесным. В идеале – не более
250 Кбайт.
Подробнее о том, как не угодить в спам, читай в нашем материале 5 важных правил продающей email-рассылки.
Сегментация
Если у тебя большая и разрозненная база читателей, разбей ее на более узкие группы по возрасту, полу, интересам и любым другим критериям, которые сможешь узнать о своих клиентах. Зная эти данные, делай посыл своего письма более персонализированным.
А детальнее о сегментации целевой читай в материале Портрет Дориана Грея и другие секреты анализа ЦА.
Тема и отправитель
Читатель с первого взгляда должен понять, кто и зачем ему написал. Поэтому не экспериментируй с именем отправителя от письма к письму, а выбери что-то одно. Кстати, лучше заходят послания от имени конкретного человека, а не от целой компании.
Тема же должна быть короткой, емкой и интригующей. Здорово подойдут вопросительные темы, которые подогреют интерес читателя и подтолкнут к следующему шагу – открыть письмо.
Описание
Чаще всего, отправляя письмо, обращаешь внимание только на тему, игнорируя такую выгодную опцию, как описание. Это послание, которое человек видит в своем почтовике сразу после отправителя и темы. Как правило, туда попадает текст, с которого начинается письмо, поэтому чаще всего в качестве описания мы видим приветствие. Но можно использовать свободное место в качестве продолжения темы и еще немного поинтриговать читателя.
Если в твоем сервисе по отправке писем нет такой опции, схитри и напиши нужный текст белым цветом еще до приветствия. Тогда читатель увидит его не в открытом письме, а рядом с темой.
Мобильный формат
Тестируй письмо на смартфонах. Единожды разочаровавшись в плохой адаптации, многие читатели навсегда поставят клеймо на рассылке.
Время отправки и повторная рассылка
Статистика говорит, что наиболее удачным днем для отправки писем является среда. Лучшее время – где-то между 15 и 16 часами. Но это не догма, и экспериментировать с разным временем отправки письма не только можно, но и нужно.
Кроме того, время от времени собирай базу неактивных читателей и отправляй им то же письмо, но с другой темой. Отслеживай, что из этого зашло, и учитывай в следующих рассылках.
Нужна помощь по работе с услугами мосэнергосбыт — проходите по ссылке!