Все, что вы хотели знать о чат-ботах

Все, что вы хотели знать о чат-ботах

Начнем с определения. Чат-бот – это программа, которая общается с посетителями в текстовых мессенджерах, имитируя поведение человека и подстраиваясь под своего собеседника.

Есть два вида чат-ботов:

• Стандартный. Он распознает основные вопросы по ключевым словам, предлагает клиенту уточнить свой запрос, выбрав один из предложенных ботом вариантов, а потом дает стандартный ответ. Просто и почти безотказно. «Почти», потому что клиент может поставить вопрос уж очень нестандартно – и бедняга бот совсем растеряется.

• Самообучающийся. Это усовершенствованный чат-бот, обладающий искусственным интеллектом. Он легко распознает разные формулировки вопроса и дает грамотные ответы. Кроме того, такой бот анализирует каждый диалог и развивается, чтобы в последующих беседах еще удачнее подстраиваться под собеседника.

Ботов используют как для развлечения, так и для решения серьезных бизнес-задач. И вот почему это оправдано.

Бот – это экономически выгодно

В отличие от сотрудников кол-центра или продавцов-консультантов, чат-бот зарплату не потребует, в оплачиваемый отпуск не уедет. И даже в декрет этот чайлдфри не сбежит.

Вечный студент

Как уже было сказано, чат-бот, наделенный искусственным интеллектом, самообучаем. Он работает и одновременно занимается самообразованием, а главное – не бросает это дело, оправдываясь, что якобы «тяжело совмещать работу с учебой».

Быстрое общение

Если ты хочешь провести опрос среди клиентов, конечно, можно сделать email-рассылку. Но ожидать моментального ответа не приходится. Так уж сложилось, что многие пользователи проверяют ящик нечасто – один-два раза в сутки. Мессенджеры в этом плане не обделены вниманием, поэтому получить первые ответы можно будет в течение считанных минут.

Индивидуальный тон

Самообучаемый чат-бот – тонкий психолог. Он никогда не попадет в ситуацию типа: «Да ты хоть знаешь, с кем разговариваешь, щенок?». Чат-бот не щенок, чат-бот знает. И подбирает тон своих ответов персонально под каждого собеседника.

Но, чтобы угодить клиентам, не обязательно заводить ИИ. Как вариант – правильно прокачать своего стандартного бота. И вот тебе несколько советов.

1. Начни создание бота с детального изучения своей целевой аудитории, ее языка, привычек. Улови «tone of voice» ЦА, подбери присущие только этому сегменту слова и гармонично встраивай их в сообщения бота.

2. Планируй вопросы клиенту с заранее заготовленными вариантами ответа. Если все же хочешь использовать открытые вопросы, следи, чтобы они предполагали максимально однозначный ответ. Например, «В каком городе ты находишься?». И никакой риторики! Особо креативные пользователи будут отвечать на нее, и бот не поймет контекста.

3. Приготовь как можно больше вариантов каждой реплики бота. Это поможет ему быть менее «роботичным».

4. Оставь чат-боту право на ошибку. Как бы ты ни старался, невозможно зарядить его так, чтобы он ответил на все вопросы во Вселенной. Поэтому для клиента всегда должен оставаться вариант связаться с сотрудником.

Чат-ботов называют одним из диджитал-хитов 2018 года. И, кажется, вполне заслужено. Если вплотную заняться их развитием уже сегодня, то в будущем они способны перевернуть бизнес-вселенную и вывести общение между покупателем и продавцом на принципиально новый уровень. Так что carpe diem и удачи!

Наши контакты

⚑ 344022 Россия, г. Ростов-на-Дону,
ул. Максима Горького, д. 247, офис 1.


☏ 8 863 322 02 22
📨 mail@goodmobile.su

Все о разработке мобильных приложений, интернет магазинов и платежных инструментов онлайн | Goodmobile.su © 2010—2017. Все права защищены.