Все о разработке мобильных приложений, веб сайтов и интернет маркетинге

Продвижение сайта ресторана: как войти в ТОП и привлечь гостей еще до открытия

Продвижение сайта ресторана: как войти в ТОП и привлечь гостей еще до открытия

Без труда не выловишь рыбку из пруда. И уж тем более – не очистишь ее, не посыплешь душистыми пряностями и не запечешь до кружащего голову аромата и нежнейшего вкуса. Сегодня поговорим о том, как добиться успеха в ресторанном деле, но не в плане блюд и подачи (здесь мы эксперты разве что по части дегустации), а в вопросах диджитальных. Так что, если ты задумываешься об открытии собственного ресторана или другого локального бизнеса, не имея за плечами серьезной маркетинговой школы, усаживайся поудобнее и Bon Appétit! Эта статья именно для тебя.

Шаг 1. Перед открытием

Да-да, начинать активные танцы с бубном, раскручивая свое заведение, нужно еще за месяц до его открытия. Пока опустим темы SWOT-анализа или фокус-групп, а сконцентрируемся именно на интернет-продвижении, которое является неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Что нам понадобится?

Соцсети. Если тебя нет в интернете, считай, что тебя вообще нигде нет. Поэтому создать странички ресторана в социальных сетях лучше заранее, чтобы было время наполнить их целевой аудиторией и подогреть ажиотаж накануне открытия.

Первым делом – проанализируй страницы конкурентов, но не копируй их. Твой ресторан – это твой стиль, который нужно выработать до открытия. Например, турецкие рестораны в москве всегда выбирают для оформления восточную тематику, пишут интересные статьи об истории блюд, делают упор на культуру и традиции.

Не пренебрегай следующими ресурсами.

1) Instagram. Правая рука ресторанного бизнеса. Наверное, ты знаешь, что основной упор в Instagram – на визуальном контенте. Это нам и нужно, ведь где самые «вкусные» фото, которые вызовут голод даже у сытого человека? Правильно, в ресторане! Ну, а пока кухня только строится и еще не начала выдавать на-гора тонны фотогеничных блюд, используй этот замечательный инструмент для подогревания интереса будущих гостей. Публикуй занимательные факты о будущем заведении, фотографируй тестовые блюда на фоне стройки, в общем, прояви фантазию.

2) Facebook. Крупнейшая в мире соцсеть, но в нашем списке только вторая. В принципе, здесь можно дублировать наиболее удачные материалы с Instagram. Плюс, Facebook более уместен для лонгридов, интервью и других текстовых материалов.

3) Google Мой бизнес. Если хочешь видеть свое заведение в Google картах, без Моего бизнеса не обойтись. Также здесь удобно читать отзывы клиентов и реагировать на них. Кроме того, у Google Мой бизнес есть такая полезная вещь, как «Записи». Загружаешь туда афишу или приглашение – и пользователи видят ее в правой части экрана, когда гуглят название твоего ресторана. Главное – не забывай обновлять свои записи раз в неделю.

4) Google Plus. Незаменимая вещь, если у тебя есть сайт. Делай в Google Plus публикации со ссылкой на веб-ресурс – и поисковик будет ранжировать сайт еще лучше.

5) TripAdvisor и Foursquare. Возможно, у нас эти два ресурса еще не мегапопулярны, но западные туристы обязательно пользуются ими, отправляясь в путешествие. Здесь можно почитать отзывы о ресторанах, кафе, отелях и т. д. Для начала просто создай и наполни странички своего заведения. А обрастать комментариями они начнут уже после открытия.

Ну вот, к успешному старту готовы, этого набора будет более чем достаточно. А как правильно работать с социальными медиа в плане наполнения, читай здесь.

Сайт. А нужен ли он? Мы говорим, нужен! Соцсети появляются и исчезают, меняют алгоритмы продвижения и попадают в черные списки отдельных стран. Веб-сайт в этом плане как-то понадежнее. К тому же, он незаменим в качестве визитки. Несолидно присылать людям ссылку на ФБ.

При этом не заморачивайся запутанной структурой страниц. Пусть это будет одностраничник, но красивый и удобный. В качестве приятного дополнения можно разместить на сайте форму онлайн-бронирования столиков или меню.

Ну, а заказать создание сайта у профессионалов или заняться этим самостоятельно – решай сам.

Каталоги. Формула проста: чем больше ссылок на свой сайт ты размещаешь на сторонних ресурсах, тем быстрее люди о тебе узнают. К тому же, это здорово сказывается на ранжировании сайта в ТОП-выдаче поисковика по целевым запросам. Благо, существует множество каталогов (CF.UA, RESTMAP, UARESTO и т. д.), в которых можно разместить свое заведение совершенно бесплатно.

Шаг 2. Накануне открытия

Незадолго до открытия самое время выкатывать «тяжелую артиллерию».

• Организуй несколько статей о своем ресторане и предстоящем открытии в крупных изданиях.

• Продолжай наполнять соцсети интересным контентом. Запусти таргетированное продвижение публикаций.

• Используй баннерную рекламу.

• Окончательно утвердись со стилем подачи информации, найди свою фишку и придерживайся ее в рамках всех публикаций.

• Привлеки для рекламы блогеров, звезд и других лидеров мнений. Разумеется, придется заплатить, но результат того стоит.

• Создай собственного лидера мнений (шеф-повар, хостес, парковщик) и продвигай его блог в массы. Или вообще займись этим делом сам. «Секреты от лучшего ресторатора» – звучит же.

Ну, и конечно, организуй феерическую церемонию открытия. Чтобы все, кто пришел, захотели рассказать об этом дне своим внукам.

Шаг 3. После открытия

Наша формула успеха состоит из трех компонентов.

Регулярность. Вся интернет-активность должна продолжаться на регулярной основе. Публикации в солидных изданиях хотя бы раз в месяц, ежедневные посты в соцсетях и, главное, много качественных фотосессий блюд и коктейлей.

Вовлечение. Включайся в общение со своими подписчиками по любому поводу и построй сообщество лояльных людей. Подписчик сделал репост, оставил отзыв или комментарий – ответь. Есть повод вступить в мирные дебаты с конкурентами – не упускай момент.

Эксперименты. Новое – это не всегда забытое старое. Лично мы каждый месяц делаем для наших клиентов срез обновлений по всем соцсетям и готовим рекомендации по внедрению новых методов продвижения. Часто новинки выстреливают гораздо более мощным залпом, чем «старое-доброе».

Наши контакты

⚑ 344022 Россия, г. Ростов-на-Дону,
ул. Максима Горького, д. 247, офис 1.


☏ 8 863 322 02 22
✉ mail@goodmobile.su

Все о разработке мобильных приложений, интернет магазинов и платежных инструментов онлайн | Goodmobile.su © 2010—2017. Все права защищены.