Написание UX-текстов и почему это не просто новый тренд

Написание UX-текстов и почему это не просто новый тренд

Исторически сложилось так, что концепция UX, в основном, была сосредоточена на улучшении макетов и графических интерфейсов. Но что, если существует дополнительный элемент UX, известный как написание UX-текстов, которое, в основном, до сих пор игнорировалось?

Что отличает UX от других форм писательства

Идея написания UX довольно проста: контент должен быть коротким, приятным для чтения и точным, при этом содержательным. Похоже, ваш рядовой копирайт именно таким и является, не так ли? Не вполне.

Если вы хотите увидеть разницу между писателем и UX-писателем, просто посмотрите на само название области труда второго – «пользовательское взаимодействие». UX-писатель создает контент, который не только отражает потребности бизнеса, но также разработан таким образом, который является полезным и оптимальным для читателя. Это означает, что в текстах не должно присутствовать никаких технических жаргонизмов или чрезмерно заумного тона, которыми некоторые авторы статей грешат в своих статьях. Задача UX-писателя заключается не в том, чтобы казаться умным, а в том, чтобы в лаконичной форме донести свое сообщение.

Любой копирайтер скажет вам, что написание UX-текстов, по сути, всегда и было частью создания хорошего текста. И хотя это истинно, написание UX-текстов четко выкристаллизовалось в отдельное самостоятельное направление. Такие компании, как Amazon, Google, Dropbox и PayPal все еще нанимают в свои команды специфически UX-писателей, и вот почему:

  • Написание UX-текстов оптимизировано для большинства людей, которые, как известно, читают статьи в Интернете достаточно бегло, а не вдумчиво читают каждое слово в предложении.
  • Предполагается, что авторы UX-статей тщательно подбирают слова, чтобы максимально четко выразить свою точку зрения.
  • UX-писатели не заботятся о содержании, они ждут впечатлений. Читатели забудут слова в статье, но они будут помнить, была ли она веселой, привлекательной и полезной.
  • UX-авторы, как правило, являются частью команды UX-дизайнеров, а не команды писателей, что требует более тесного сотрудничества с программистами, маркетологами, аналитиками и менеджерами по работе с клиентами.
  • Писательский UX-контент гораздо более тщательно изучен, чем другие формы копирайтинга. Он подлежит A/B-тестированию и переписывает тексты от длинных до коротких форм, пока каждая микродеталь не станет идеальной.
  • Согласно Google, авторы UX-материалов используют опыт, выходящий за рамки обычного писательства, для создания контента, который является позитивным, привлекательным и сконструированным таким образом, чтобы иметь реальную полезность для читателя.

Место UX-писательства в отрасли

Хотя есть некоторые совпадения с другими формами написания (например, копирайтинг, техническое письмо или написание контента), важно помнить, что, в основном, написание UX-текстов фокусируется на читателе. UX-авторы больше заботятся о том, чтобы удовлетворить чувства и восприятия пользователя, а не создавать контент, который является всеобъемлющим, информативным или предназначенным для привлечения потенциальных клиентов. И именно это отличает их от прибывающих маркетологов, технических писателей и контент-стратегов.

Наши контакты

⚑ 344022 Россия, г. Ростов-на-Дону,
ул. Максима Горького, д. 247, офис 1.


☏ 8 863 322 02 22
📨 mail@goodmobile.su

Все о разработке мобильных приложений, интернет магазинов и платежных инструментов онлайн | Goodmobile.su © 2010—2017. Все права защищены.